Инсценировка сказки рукавичка во второй младшей группе. Интегрированное занятие по развитию речи "рукавичка"

Сценарий театрального представления по сказке " Рукавичка" в старшей логопедической группе

Богатова Оксана Николаевна,воспитатель, МКДОУ "Детский сад №94" Дзержинск Нижегородской области.
Описание: постановка может быть использована воспитателями и музыкальными руководителями в кружковой работе по театральной деятельности; в разработке сценариев новогодних утренников в старшей группе детского сада.В сценарии использована сказка Олеси Емельяновой "Рукавичка для кукольного представления. Мною адаптирована для актёрской игры на сцене, либо в музыкальном зале.
Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.
Задачи:
- развивать связную речь;
- обогащать активный словарь, развивать память;
- совершенствовать умение сочетать слова и действия;
- учить управлять силой голоса, тембром;
- способствовать формированию чёткой, яркой,интонационно выразительной речи;
- раскрывать потенциал детей-логопатов в публичных выступлениях.
Предварительная работа:
- чтение украинской народной сказки "Рукавичка";
- чтение сказки Олеси Емельяновой "Рукавичка";
- распределение ролей;
- разучивание ролей и автоматизация поставленных звуков;
- оформление декараций, подготовка атрибутов;
- подбор музыкального сопровождения.
Действующие лица:
Мышка
Зайчик
Лисичка
Волк
Кабан
Медведь
Собака
Старик
(Все роли исполняют дети)
Рассказчик (взрослый)
Группа детей (5-7 человек) для исполнения шумовых сопровождений.
На первом плане макет рукавички. На втором плане – лес (несколько искусственных ёлочек).
Группа детей стучит ритм на деревянных ложках под слова рассказчика.
Рассказчик:
Люли-люли, тили-тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесили –
Очень было весело!

Игра на ложках прекращается.
Рассказчик:
Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
Из-за ёлочек выходит старик, проходит мимо рукавички(декарации) и роняет настоящую рукавичку.
Группа детей берёт целлофановые пакеты и шуршит, имитируя скрип снега под ногами.


Рассказчик:
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Старик уходит.
Из-за ёлочек появляется мышка (звучит музыка для выхода мышки),
подбегает справа к рукавичке.

Мышка:
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!


Забегает за рукавичку.
Рассказчик:
Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
Из-за ёлочек выбегает зайчик (звучит музыка)
Зайчик:
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?
Зайчик подбегает к рукавичке.


Зайчик:
Кто внутри – зверек иль птичка?

Есть кто в этой рукавичке?
Мышка выглядывает из рукавички.
Мышка:
Это Мышка-поскребушка!
Зайчик:
Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!
Мышка:
Нам обоим места хватит.
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. Из-за деревьев справа появляется Лисичка (звучит музыка).
Рассказчик:
Ой, спасите, дед Мороз
Укусил лису за нос,
По пятам за ней бежит –
Хвост от холода дрожит!


Лисичка:
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!

Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Лисичка:
Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!
Зайчик:
Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев слева появляется Волк (звучит музыка).
Рассказчик:
На луну он ночью выл
И от холода простыл.
Волк воет.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Волк чихает и стучит зубами.


Волк:
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?

Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!

Лисичка:
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Волк:
Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!
Лисичка:
Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев справа появляется Кабан (звучит музыка).
Кабан:
Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати!


Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Места здесь тебе не хватит!
Кабан:
Влезу я уж как-нибудь!
Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Тесно здесь! Ну, просто жуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев слева выходит Медведь (звучит музыка).
Рассказчик:
Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Мишка потирает нос.
Мишка:
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?


Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.
Волк:
Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!
Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.
Кабан:
Ну а я кабан-клыкан,
Рукавичку затыкан!
Медведь:
Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Кабан:
Нет!
Медведь (примирительно):
Да я уж как-нибудь!
Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Негде здесь уже чихнуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.
Мышка (сердито):
Толстый, а еще туда же!
Мышка прячется в рукавичку.
Рассказчик:
Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке (звучит музыка)
Собака:
Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!


Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются за ёлочками. Собака бежит за ними и лает. Выходит старик, поднимает свою рукавичку и уходит со сцены вместе с собакой.


Рассказчик:
Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Конец.

Билько Оксана Александровна,
ГБДОУ школа№ 38 отделение ДОД
Санкт-Петербурга

План-конспект методической разработки непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием современной образовательной технологии: проектной деятельности -классификация учебных проектов: «игровые»— детские НОД, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения); Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Задачи: Образовательные: - формировать у детей интерес к театральной деятельности - учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки; - учить распознавать эмоциональные состояния по мимике(« радость» , « грусть», « злость» - побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа - формировать умение рассказывать сказку по ролям Развивающие: - обогащать и активировать словарь детей на основе выученных слов - способствовать развитию четкой, яркой выразительности речи, силы голоса, тембра -способствовать развитию координации движений и чувству ритма -совершенствовать артистические навыки детей Воспитательные: - воспитывать чувство успешности для каждого ребенка - воспитывать; положительные черты характера, дружескую преданность, взаимовыручку, смелость, дружелюбное отношение друг к другу - содействовать воспитанию положительного взаимоотношения между дошкольниками, вызывать чувство радости от совместного творчества - воспитывать;любовь к животным, к русским народным сказкам Образовательная область:«Социально-коммуникативное развитие». Интеграция областей: «Речевое развитие», « Художественно-эстетическое», «Физическое», «Познавательное развитие» Предварительная работа: - чтение украинской народной сказки «Рукавичка» - распределение ролей - разучивание ролей и автоматизация поставленных звуков - оформление декораций, подготовка атрибутов и костюмов - подбор музыкального сопровождения -заучивание потешек, стихотворений, скороговорок -подготовка инсценировки сказки - разучивание танцевальных композиций « Выход деда и собачки», «Танец собачки», «Танец зверей». Оборудование:декорации(макет рукавички); елки,пенек; костюмы детей и костюм сказочницы; муз. носитель- флешка(« Заставка для сказки»,« Выход деда и собачки», «Танец собачки», «Танец зверей»);ширма с окном. Действующие лица: две мышки, зайчик, лисичка, волк, медведь. собака, дед,кабан, сказочница- взрослый. На первом плане макет рукавички. На втором плане- лес(несколько елочек). ХОД НОД: Вводная часть: Сюрпризный момент (появление сказочницы). (зрители входят под музыку « В гостях у сказки» в зал. Сказочница всех встречает в окне ширмы). Сказочница: Здравствуйте, ребята! Меня зовут сказочница! Усаживайтесь поудобнее. Давайте все вместе поздороваемся и подарим друг другу улыбку!Ребята, молодцы! Давайте мы с вами отправимся в сказку. Повторяйте за мной волшебные слова. Хлопну, топну,повернусь В сказке тотчас окажусь. (дети повторяют за воспитателем) Сказочница: Вот мы и в сказке. Вы садитесь, не стесняйтесь Поудобнее располагайтесь Всем ли видно, всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки А какую сказку мы сегодня покажем нашим гостям, вы узнаете, если отгадаете загадки про ее героев: узнав всех героев сказки, вы легко вспомните название сказки. Воспитатель загадывает загадки, дети высказывают свои предположения, обосновывают ответы. 1. Загадка: По снегу бежит - петляет. К лету шубку он меняет. На снегу его не видно, Волку и лисе обидно. (Заяц) 2.Загадка: Хитрая плутовка, рыжая головка. Пышный хвост - краса. Кто это (Лиса) 3. Загадка: Этот сторож дом охраняет, На воров громко лает. (Собака) 4. Загадка: Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк) 5. Загадка: Неуклюжий, косолапый, Кто всю зиму сосет лапу? (Медведь) 6. Загадка: Где в лесах дубы растут, Зверь тот обитает, Потому, что жёлуди, Очень уважает! (Кабан) 7 .Загадка: На его лице морщины, В волосах видны седины. Этот домоседушка — Наш любимый … (Дедушка) 8.Загадка: Маленький рост, длинный хвост. Серенькая шубка, острые зубки. (Мышь) Основная часть: Драматизация сказки «Рукавичка». Сказочница: Вот сколько много героев живут в этой сказке, а что это за сказка, кто догадался? (дети высказывают свои предположения). Из -за елочек выбегает собачка и громко говорит: « Сказка — Рукавичка!». Из — за елочек выходи старик, проходит мимо рукавички и теряет настоящую рукавичку.(звучит музыка). Сказочница: По лесу старик гулял, Рукавичку потерял- Рукавичку новую, теплую, пуховую. Из -за елочек выбегают две мышки, смотрят на рукавичку(звучит музыка). Мышки: Я под кустиком сижу, И от холода дрожу. Рукавичка — это норка! Побегу я к ней с пригорка- Это норка новая, Теплая, пуховая. Забегает в рукавичку. Сказочница: Прыгал зайчик вдоль опушки. У него замерзли ушки! Из — за елочек выбегает зайчик.(звучит музыка) Зайчик: И куда теперь мне деться? Где несчастному согреться? Зайчик подбегает к рукавичке. Зайчик: Кто внутри- зверек иль птичка? Есть кто в этой рукавичке? Мышки выбегают к рукавичке. Мышки: Это мышки -поскребушки! Длиннохвостые норушки! Зайчик: Ты пусти меня норушка! Очень мерзнет Зайчик! Зайчик побегайчик. Мышки: Нам троим здесь места хватит. Мягче здесь, чем на кровати- Это норка новая, Теплая, пуховая. Мышки и зайчик прячутся за рукавичку. Из-за деревьев появляется Лисичка(звучит музыка). Сказочница: Ой, спасите, дед Мороз Укусил лису за нос. По пятам за ней бежит- Хвост от холода дрожит! Лисичка: Отвечайте вы лисичке. Кто ютиться в рукавичке. Из- за рукавички выглядывают мышки. Мышки: Это мышки -поскребушки! Длиннохвостые норушки! Следом из-за рукавички выглядывает зайчик. Зайчик: Я вот зайчик -побегайчик. В рукавичку залезайчик! Лисичка: Пожалейте вы лисичку, И пустите в рукавичку! Мышки и зайчик: Нам троим здесь места хватит. Мягче здесь, чем на кровати- Это норка новая, Теплая, пуховая. Мышки, зайчик и лисичка прячутся за рукавичку. Из-за дерева появляется волк(звучит музыка). Сказочница: На луну он ночью выл, И от холода простыл. Волк воет. Громко серый волк чихает- Зуб на зуб не попадает. Волк чихает и стучит зубами. Волк: Эй, честной лесной народ, Кто скажите в нем живет? Из рукавички выглядывает мышка. Зайчик, лисичка. Мышки: Это мышки -поскребушки! Длиннохвостые норушки! Зайчик: Я вот зайчик -побегайчик. В рукавичку залезайчик! Лисичка: Я пушистая лисичка, В рукавичке всем сестричка! Волк: Вы пустите меня жить. Вас я буду сторожить! Все вместе звери: Четверым здесь места хватит. Мягче здесь, чем на кровати- Это норка новая, Теплая, пуховая. Все прячутся за рукавичку. Из-за дерева выходит кабан.(звучит музыка). Кабан: Хрю. Хрю, хрю!Совсем замер бочок! Мерзнет хвост и пятачок. Рукавичка это кстати. Из-за рукавички выглядывают мышки. Мышки: Места здесь тебе не хватит! Кабан: Влезу я уж как нибудь. Все звери прячутся за рукавичку. Лисичка выбегает из-за рукавички. Лисичка: Тесно здесь!Ну просто жуть! Сказочница: Мерзнет Мишка косолапый, Мерзнет нос и мерзнут лапы. Мишка выходит и потирает нос.(звучит музыка). Мишка: Нету у меня берлоги!Что тут, посреди дороги! Рукавичка подойдет! Кто, скажите в ней живет? Из-за рукавички выглядывают по очереди: мышки, зайчик, лисичка, волк, кабан. Мышки: Это мышки -поскребушки! Длиннохвостые норушки! Зайчик: Я вот зайчик -побегайчик. В рукавичку залезайчик! Лисичка: Я пушистая лисичка, В рукавичке всем сестричка! Волк: Здесь еще живет волчок, Теплый серенький бочок! Кабан: Ну и я кабан - клыкан, Рукавичку затыкан! Медведь: Что- то тут вас многовато, Я залезу к вам, ребята? Кабан: Нет! Медведь примирительно: Да я уж как — нибудь! Все звери прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка Лисичка: Негде здесь уже чихнуть! Лисичка снова прячется за рукавичку. Из не выглядывают мышки. Мышки сердито: Толстый, а еще туда же! Мышки прячутся за рукавичку. Сказочница: Тут хватился дед пропажи- Псу велел назад бежать. Рукавичку отыскать. Из-за дерева появляется дед и собачка(звучит музыка, « Танец дедушки и собачки». Собака: Гав-гав-гав!Так вот она! За версту она видна! Эй, вы звери там иль птицы, Быстро брысь из рукавицы! Если в ней кого застану, Очень громко лаять стану, Тут же дед с ружьем придет, Рукавичку отберет! Сказочница: Звери очень испугались, В рассыпную разбежались. Схоронились кто куда, И лишились навсегда, Рукавички новой, Теплой и пуховой! Из рукавички по очереди выскакивают все звери (звучит музыка « Танец зверей».После танца все герои встают в шахматном порядке, собака выходит вперед. Собака: Сказка учит нас, друзья Жить без домика нельзя. Лисе, зайке, поросенку Даже глупому мышонку. Ох, как нужно нам оно Это право на …(звери все вместе). (жильё) Все герои выполняют поклон. Звучат аплодисменты. Сказочница: Ребята, понравилась вам наша сказка?(ответы детей) А кто из героев больше всего понравился?(ответы детей). Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: Хлопну,топну,повернусь Тотчас в детском саду окажусь

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №29 «Звездочка» комбинированного вида

Драматизация сказки «Рукавичка»
в старшей логопедической
группе

Подготовила
Воспитатель логопедической гр. №3
Немкович В.Д

г. Королев
В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов. Исследователи отмечают, что развитие в дошкольном периоде творческих способностей, постоянное совершенствование речевых навыков, овладение литературным языком являются необходимыми компонентами образованности и интеллигентности в дальнейшем.
Важными источниками развития речевого творчества являются художественная литература и фольклорные произведения.
Организация специальных занятий по развитию речи в дошкольном учреждении будет более успешной в том случае, когда у большей части детей будет достаточно развито зрительно-слуховое сосредоточение на речи и не менее половины детей группы будут владеть активной речью.
Формирование этого процесса можно успешно провести, используя метод сказотерапии.
Основной принцип сказотерапии - духовное, целостное развитие личности ребёнка, забота о его душе (терапия в переводе с греческого означает “забота о душе”).
Методом сказотерапии возможно решение следующих задач:
- снижение уровня тревожности и агрессивности у детей;
- развитие умения преодолевать трудности и страхи;
- выявление и поддержка творческих способностей;
- формирование навыков конструктивного выражения эмоций;
- развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
Вашему вниманию я хочу предложить сценарий для драматизации украинской народной сказки «Рукавичка».
Рукавичка.
Сценарий для драматизации украинской народной сказки.
Действующие лица:
Мышка
Лягушка
Зайчик
Лисичка
Волк
Кабан
Медведь
Собака
Рассказчик.

На первом плане слева и справа несколько заснеженных деревьев. Возле деревьев слева лежит рукавичка. На втором плане – зимний лес.

Рассказчик.
Мы расскажем вам сказку,
Сказку старинную
Не короткую, не длинную
Вы слушайте, запоминайте
Ума разума набирайтесь.
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Из-за деревьев справа появляется Мышка.
Мышка.
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев справа появляется Лягушка.
Лягушка.
Кто шуршит там, отзовись.

Я мышка-поскребушка
А тебя, как друг зовут?
Лягушка.
Я лягушка-попрыгушка
Можно я прилягу тут?
Мышка.
Нам обоим места хватит
Мягче здесь, чем на кровати.
Лягушка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев, справа появляется зайчик.
Зайчик.

И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?
Зайчик подбегает к рукавичке.
Зайчик.

Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?
Мышка выглядывает из рукавички.
Мышка.

Я мышка-поскребушка!
Лягушка.
Я лягушка-попрыгушка.
Зайчик.

Вы пустите меня!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!

Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка, Лягушка и Зайчик прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Лисичка.
Лисичка.
Ой, спасите, дед Мороз
Укусил меня за нос,
По пятам за мной бежит –
Хвост от холода дрожит!
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?


Мышка.
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!

Лягушка.
Я лягушка-попрыгушка.
Зайчик.

Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Лисичка.

Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!
Зайчик.

Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Волк.
Волк.

На луну я ночью выл
И от холода простыл.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка.

Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Лягушка.
Лягушка.
Я лягушка-попрыгушка.

Зайчик.

Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!

Лисичка.

Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Волк.

Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!
Лисичка.

Пятерым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Кабан.

Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати!
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка.

Места здесь тебе не хватит!
Кабан.

Влезу я уж как-нибудь!
Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка.

Тесно здесь! Ну, просто жуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев справа выходит Медведь.

Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка.

Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Лягушка.
Лягушка.
Я лягушка-попрыгушка.
Лягушка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка.

Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.
Волк.

Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!
Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.
Кабан.

Ну а я кабан-клыкан,
Рукавичку затыкан!
Медведь.

Что-то вас тут многовато,

Я залезу к вам, ребята?

Нет!
Медведь (примирительно).

Да я уж как-нибудь!
Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.
Лисичка.

Негде здесь уже чихнуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.
Мышка (сердито).

Толстый, а еще туда же!
Мышка прячется в рукавичку.
Рассказчик.

Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке.
Собака.

Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!
Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены.
Рассказчик.

Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!

В конце сказки дети танцуют украинский танец «Гопак».

Составила: Орлова Наталья Леонидовна, педагог, МБУ ДО" Уярская детская школа искусств" Отделение раннего эстетического развития "Академия Филиппок"

Интегрированное занятие по развитию речи сказка «Рукавичка» / 6-7лет./

Педагогическая инициатива заключается в том, чтоб дети легко умело и с удовольствием могли переключаться на разные виды деятельности - это (показ и рассказывание сказки, математика, исполнение песен, рассказывание стихов, отгадывание загадок, слушанье, дидактически - развивающие и подвижные игры, физкультминутка, рисование и украшение разными узорами рукавичек).

Цель:

    Вызвать интерес и желание, участвовать в драматизации сказки «Рукавичка», к актёрской деятельности, стремление выступать вместе с коллективом сверстников, помочь застенчивым эмоционально зажатым детям преодолеть психологический барьер.

    Умение рассказывать сказку (6-7 лет).

Задачи:

    Развивать интонационную выразительность речи, эмоциональность, умение создавать сказочный образ, умение драматизировать сказку с использованием доступных средств выразительности (мимика, жесты, движения);

    Совершенствовать найти количественный и порядковый счёт (Какой по счёту заяц, лиса и т.д.); (Кто первый по счёту, пятый и т. д)

    Закрепить пространственные значения (за, перед, между, после );

    Формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить кисти рук, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги;

    Развивать творческую способность, самостоятельно создавать орнамент рукавички;

    Воспитывать доброжелательные отношения к друг другу;

    Обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа:

    Беседа по сказке;

    Рассматривание иллюстраций, картинок, чтение художественной литературы, отгадывание загадок;

    Игра – драматизация сказки;

    Слушанье музыки (мышки, медведя, лисы, волка, зайца. лягушки);

    Изготовление костюмов, рукавицы, маски для физ -минутки;

    Оформление зала (стулья по количеству детей, столы);

    Оформление главной стены к сказке «Рукавичка»

    Приготовление подарков для родителей Рукавиц (аппликация из пуговиц, снежинок, из разных мелких деталей)

Материал:

    Выставка работ «Рукавичек»;

    Листы, фломастеры для рисования, рабочие места;

    Приготовление дидактических игр.

Составитель: Орлова Н.Л.

Ведение праздника: Орлова Н.Л.

Дидактические игры – «Найди пару" ,

Подвижная игра «Про медведя и зайцев», « Смотай клубочек» инсценировка сказки, загадки

работа за столами с детьми.

песни, частушки.

Ведущая: Мы собрались сегодня, ребята, чтобы вспомнить русские народные сказки, разгадать загадки о сказочных героях. Начнём праздник с загадок.

Круглый бок, жёлтый бок, Он от бабушки ушёл

Сидит на грядке колобок. И от дедушки ушёл

Врос землю крепко. Песни пел, под синим небом

Что же это? (Репка) Для лисы он стал обедом (Колобок)

Возле леса на опушке Чтоб не мёрзнуть,

Трое их живёт в избушке. Пять ребят

Там три стула и три кружки В печке вязаной сидят

Три кровати, три подушки. (Варежка)

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

ВЕДУЩАЯ: В какое время года носят варежки? (зимой)

Назовите три зимних месяца? (декабрь, январь, февраль)

Зачем и когда их надевают? (когда холодно, морозно)

Стихотворение: «Варежки»

Чтобы ручки не замёрзли.

Надо варежки надеть.

И тогда мороз не страшен.

Они ручки будут греть.

Вот тогда руками можно.

И лопату подержать,

и снежок слепить из снега,

и с друзьями поиграть.

Игра: «Смотай клубочек»

Инсценировка сказки «Рукавичка» (участники дети)

Инсценировка праздника под музыку.

Сказочница:

Из-за леса, из-за гор топал дедушка Егор

Топал-топал, да и обронил рукавицу.

Мышка по лесу бежала,

Рукавичку увидала.

Мышка: Я под кустиком сижу

И от холода дрожу

Рукавичка – эта норка!

Побегу я к ней с пригорка-

Эта норка новая, тёплая, пуховая!

Сказочница:

Только в домик забежала,

Сразу что-то услыхала.

А по лесу по тропинке

Квакуша спешит, у дверей остановилась

И стучит.

Лягушка: Ква- ква-ква, пустите в дом,

веселее заживём.

Мышка : Заходи скорее в дом

Будем жить с тобой вдвоём!

Сказочница:

Не успела дверь закрыть

Зайка уж в окно стучит.

Заяц: Кто-кто здесь живёт

Звонко песенки поёт

(Звери выходят из рукавички)

Я, мышка норушка

Я, лягушка квакушка

Все звери вместе : А ты кто?

Заяц: - Это я, зайчик- побегайчик.

Пустите меня к себе жить!

Все звери вместе : Заходи!

Сказочница:

Стали жить они втроём

Украшать новый дом

Вот бежит лисичка

Увидала рукавичку.

Лиса: Ах, какой красивый дом!

Поселиться можно в нём

Кто-кто в рукавичке живёт

(Звери выходят из рукавички)

Я, мышка норушка

Я, лягушка квакушка

Я, зайчик-побегайчик

Все звери вместе : А ты кто?

Лиса : А я, лисичка-сестричка.

Пустите меня к себе жить!

Все звери вместе : Заходи!

Сказочница:

И лисичку пригласили,

Пирожками угостили.

Да не долгий срок проходит

Рукавицу волк находит.

Волк : На луну я ночью выл

И от холода простыл.

Громко волк чихает-

Зуб на зуб не попадает.

Эй, честной лесной народ

Кто, скажите, здесь живёт?

(Звери выходят из рукавички)

Я, мышка норушка

Я, лягушка квакушка

Я, зайчик-побегайчик

Я, лисичка-сестричка

Все звери вместе : А ты кто?

Волк : А я, вол зубами- щёлк.

Ночью был большой мороз

Отморозил уши, нос.

Пустите меня к себе жить!

Все звери вместе: Заходи!

Сказочница:

Звери весело живут. Звонко песенки поют.

Но вот медведь идёт, рычит

Смотрит – рукавичка на снегу лежит.

Медведь: Тук-тук-тук, откройте дверь.

Лапы дайте мне погреть!

Все звери вместе : А ты кто?

Медведь: А я мишка косолапый

Пустите меня к себе жить!

Все звери вместе : Заходи!

Сказочница:

Тут хватился дед пропажи

Псу велел назад бежать

Рукавичку отыскать.

Собачка : Гав-гав-гав. Так вот она.

Заверсту она видна.

Эй, вы звери там иль птицы

Быстро, брысь из рукавицы

Если я кого застану

Очень громко лаять стану

Тут - же дед с ружьём придёт.

Рукавичку отберёт.

Сказочница:

Звери очень испугались

В рассыпную разбежались.

И лишились навсегда.

Рукавички новой

Теплой и пуховой.

Беседа по сказке «Рукавичка»

Кто потерял рукавичку?

Кто нашёл рукавичку первым?

Кто пришёл вторым?

Кто пришёл третьим?

Кто пришёл четвёртым?

Кто (между, за, после, перед)? (активизация словаря пространственных предлогов)

Ведущая: Остались звери без дома. И мы должны будем им помочь. Мы сейчас подойдём к своим местам и сделаем рукавички.

Давайте посмотрим, сколько у меня пар рукавичек? (две)

Почему называют парой? Сколько в паре рукавичек? Что между ними общего и чем они отличаются? (Цвет, размер, рисунок, что одна левая, а другая правая)

Чем украшены рукавички? (узорами – колечки, круги, волнистые и прямые линии).

Дидактическая игра « Найди пару».

Ну, какой праздник без частушек?

Исполнение частушек.

Мы старушки- веселушки,

Пропоём для вас частушки.

Мы споём частушки вам,

Вы похлопайте нам.

Варежки да варежки,

Варежки пуховые!

На ладонях дырочки,

Скорей свяжите новые!

Я б хотела стать снежинкой,

В небесах кружиться.

И на варежке Егорке

Мягко приземлиться

Рукавички я надену

Стану я красавица,

Потому что рукавички

Всем ребятам нравятся!

Я на улицу пошла,

Варежки надела.

Засмотрелась я на них,

С лестницы слетела

Во дворе у нас Андрей

Очень любит снегирей.

Вышью их на варежках,

Чтоб ему понравиться.

Мы частушки петь кончаем,

А к вам обращаемся.

Варежки носите,

Руки не студите!

Рисование рукавички.

Рукавичку я буду рисовать с помощью своей ладошек. Я кладу левую руку на лист бумаги слева, чтобы осталось место для второй рукавички, пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец отвожу в сторону. Беру простой карандаш тремя пальцами – средним и большим, указательный сверху, и обвожу свою ладонь, нигде не останавливаюсь, и плотно прижимая карандаш к руке. Убираю руку с листа, видим рукавицу.

Дети выполняют задание.

Ведущая: Рукавичка получилась. Но посмотрите, у вас они одинаковые. Но чего не хватает на рукавичках, чтобы они стали разными? (узоров)

Обсуждение узоров на рукавичке.

Что можно нарисовать на рукавичке? (ответы детей)

А теперь давайте отдохнём.

Подвижная игра:

Шли по лесу зайчики, зайчики побегайчики.

А медведь в берлоге спал.

Зайцы ближе подбежали, зайцы тихо напевали.

Эй, ты мишенька вставай

И зайчишек догоняй

А медведь лежит, молчит, ничего не говорит

Зайцы ближе подбежали, зайцы громко напевали

Эй, ты мишенька вставай

И зайчишек догоняй

А медведь как зарычит

И за зайцами, как побежит

Выполнение узора на рукавичках (работа с фломастерами)

- Отдохнули, садитесь. Не забудьте, что у вас рукавички в паре должны быть одинаковыми. Узор должен быть на правой и левой одинаковый по цвету и орнаменту. (Во время самостоятельной деятельности помогать, подсказывать)

Заключительная часть

- Выставка работ, обсуждение.

По окончанию работы, дети выходят из-за столов со своими работами. Кладут их на пол перед зверями. Проводиться анализ.

Ребята, вы постарались, придумали сами узоры, всем зверям нарисовали домики. Молодцы, какие яркие и красивые рукавички у вас получились.

Подведение итогов.

А чем мы сегодня занимались? (ответы детей). Зверята благодарят вас за отличную работу.

Закончим праздник весёлой песней про «Варежки»

Песня «Варежки» сл. и муз. Киселёвой В.И.

1.Очень холодно зимой.

Мёрзнут ручки, ножки.

А мы варежки с тобой

Наденем на ладошки

Варежки, варежки,

Тёплые, пуховые

А мы ребята – молодцы

Смелые, бедовые.

2. Нам не страшен снег холодный.

Будем мы снежки лепить.

А ещё из снега можем

Вместе горку смастерить.

3. будем с горки мы кататься

И не страшен холод нам.

Варежки всем пригодятся

И большим, и малышам.

Сценарий для постановки в детском саду украинской народной сказки «Рукавичка»

Действующие лица:
1 Зима
2 Мышка
3 Зайчик
4 Зайчик
5 Лисичка
6 Волк
7 Ежик
8 Старик
9 Собака
10 Зима
11 Снегирь
12 Рассказчик
13 Ведущий
14 Внучка
15 Медведь
16 Снежинка
17 Зайчиха
18 воспитатель
***
Слева стоит домик. Занавес опущен. Выходит Ведущий.
Музыка 1

Ведущий 1:
Любимый наш театр
Со сценой – малышкой,
Он сказку откроет
И дружит он с книжкой!
Веселый артисты –
Совсем не велики,
И в возрасте артисты –
От трех и до семи.
Талант они раскроют
До донышка души –
Прекрасные артисты,
Хотя и малыши.

Музыка 1
Ведущий 2:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Воспитатель: Наши артисты сегодня покажут вам Сказку «Рукавичка». Аплодисменты!
Звучит музыка 2 выходит зайчик
Зайчик:
Люли-люли, тили-тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесили –
Очень было весело!
Танец Зайчат музыка 3
Рассказчик
Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.

Дом, а в нем внучка старика на охоту провожает. Одевается старик, выходят оба из домика. Музыка 4
Старик: Внучка, милая, подай мне шапку! (Внучка помогает одеть валенки и шапку). Ну, я пошел в лес, на охоту. Где мое ружье?
Внучка: Вот оно дедушка!
Старик: Спасибо. Дверь никому не открывай, чужих в дом не пускай!
Дед уходит, внучка за ним бежит.
Внучка: Дедушка, а рукавички ты забыл.
Старик : Спасибо, одень надо, чтоб руки не замерзли! До свидания!
Внучка уходит за дверь
Звучит музыка 5

Старик ходит по залу кружок. Теряет рукавичку и уходит за дверь
Рассказчик
По лесу старик гулял, Рукавичку потерял –
Рукавичку новую, Теплую, пуховую.
Открывается занавес. Из-за деревьев справа появляется Мышка.
Под Музыку 6 выбегает мышка
Мышка
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая, Теплая, пуховая!
Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев справа появляются Зайчики. Под Музыку 7 зайчики выходят
Зайчик 1
Прыгали мы вдоль опушки,
И у нас замерзли ушки.
Зайчик 2
И куда теперь нас деться,
Где несчастным нам согреться?
Зайчики подбегают к рукавичке. Зайчик 1 стучится
Зайчик 1

Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?
Мышка выглядывает из рукавички.
Мышка
Я Мышка-поскребушка!
Зайчик 1
Ты пусти нас, норушка!
Зайчик 2
Очень мерзнут Зайки, Зайки-побегайки!
Мышка
Вам обоим места хватит.

Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку.
Звучит музыка Зимы 8 зима
Выходит зима, и Зайки – два, Мышка, Ежик. Зайчиха мама.

Зима : кругом глубокие снега,
куда я взгляд ни кину,
Метет и кружится пурга,
Вы узнаете зиму?
Звери : ДА
Зима: заснули реки подо льдом,
застыли недвижимы
Горят сугробы серебром,
вы узнаете зиму?
Звери : ДА
Воспитатель : Ой зима, зима, зима снегом ветки занесла,
Звери:
Воспитатель: ой зимой мороз, мороз. он хватает всех за нос,
Звери: А мы не боимся, а мы веселимся.
Воспитатель : ой зимой мороз, мороз, щиплет щеки он до слез,
Звери : А мы не боимся, а мы веселимся!
Зима вместе со зверями Танцуют танец Музыка 9, после убежали в лес за рукавичку спрятались.
Под музыку 10 входит лиса На полянке из-за деревьев появляется Лисичка.

Лисичка
Ой, спасите, дед Мороз
Укусил меня за нос,
По пятам за мной бежит –
Хвост от холода дрожит!
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?


Мышка
Я Мышка-поскребушка, Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывают Зайчики.
Зайчики
Мы Зайки-побегайки, В рукавичку залезайки!
Лисичка
Пожалейте вы лисичку И пустите в рукавичку!
Мышка
Вам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая, Теплая, пуховая!
Зайчики и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Волк. Музыка 11 песня волка
Волк
На луну я ночью выл
И от холода простыл.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает. Апчхи!
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Зайчики
Мы Зайки-побегайки,
В рукавичку залезайки!
Лисичка
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Волк
Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!
Мышка
Всем зверям здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Звери прячутся в рукавичку. На полянке появляется Медведь.
Музыка 12 выходит бурый медвежонок

Медведь
Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Зайчики
Мы Зайки-побегайки,
В рукавичку залезайки!
Лисичка
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Волк
Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!
Медведь
Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Зайчики : Нет!
Медведь
Да я уж как-нибудь!
Мышка (сердито)
Не ругайтесь вы, друзья!
Места хватит всем.
В тесноте, да не в обиде.
Поскорее спать ложитесь, ночь уж за окном!
Все снова прячутся в рукавичку.
Звучит песня Зимы и выходят снежинки и сама зима
Музыка 13 красавица зима.

Зима всех посыпает снегом, девочки-снежинки кружатся
Зима:
Загадочная снежная пора.
Красавица тут зимушка-зима!
Окутает в лесу всех одеялом,
Заботится, чтоб жарко вам не стало.
Зимний лес, это сказочный сон.
Волшебством в нем повеет повсюду.
Тишиной очарует вас он.
Серебро вдруг подарит, как другу.
Подружки мои снежинки летите сюда и окутайте весь лес снегом!
музыка 14 вьюга
Снежинка 1
Заметает пурга белый путь
Хочет в мягких снегах Потонуть!
Ветер резвый уснул на пути:
Ни проехать в лесу, Ни пройти!
Снежинка 2
В ледяной карете мчится зимушка-зима
Ветер крыльями стучится в сонные дома
Расцветают скверы, парки снежной белизной
И мороз возводит арки над тропой лесной.

Звучит музыка 14 вьюга
Музыка 15 серебристые снежинки Танец

Рассказчик
Тут хватился дед пропажи –
Псам велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
Из-за деревьев справа появляются Собаки и бегут по лесу.
Музыка собаки 16

Собака:
Гав-гав-гав! Да где она?
За версту и не видна!
Снегом белым замело,
И не видно ничего!
Снегирь навстречу летел.
Музыка 17
Собака:
Помоги нам снегирь, рукавичку отыскать!
Снегирь:
Летом, честно говоря,
Трудно встретить снегиря!
А зимою – благодать,
За версту меня видать!
Знаю все чудеса я в лесу,
Бегите за мной - вам дорогу покажу!

Собака:
Спасибо, снегирь!
Бегут 2 кружка по залу под музыку 18
Собака:
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!
Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцен ы.
Рассказчик
Звери очень испугались, В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда, И лишились навсегда
Рукавички новой Теплой и пуховой!
Музыка 19
Ежик
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Звучит музыка 20
Выходят артисты Старик, Зима, Внучка, Ведущие и рассказчик
К О Н Е Ц
Звучит музыка 21 финал выходят на поклон все звери и птицы

Просмотров